Единая дежурная диспетчерская служба: 112
Муниципальная власть
Муниципальная служба
Экономика
Социальная сфера
Муниципальные учреждения
Государственные правоохранительные органы
Мероприятия
24/02/2021 16:48
Участники накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее - участники НИС) имеют право на получение имущественного налогового вычета, предоставляемого с учетом особенностей и в порядке, предусмотренном статьей 220 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в том числе в сумме расходов на погашение процентов по целевым займам (кредитам), фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение жилья.
Согласно разъяснениям Департамента налоговой политики Минфина России (письмо от 3 декабря 2020 г. № 03-04-07/105915) имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме произведенных расходов по уплате процентов, но не более 3 000 000 рублей при наличии документов, подтверждающих право на получение имущественного налогового вычета, указанных в пункте 3 статьи 220 НК РФ, договора займа (кредита), а также документов, подтверждающих факт уплаты денежных средств в погашение процентов. Участники НИС представляют в налоговый орган договор о приобретении жилого помещения и документы, подтверждающие право собственности на него.
Имущественные налоговые вычеты не предоставляются в части расходов на новое строительство либо приобретение жилья, покрываемых за счет средств работодателей или иных лиц, материнского (семейного) капитала, за счет выплат, предоставленных из бюджета Российской Федерации, а также в случаях, если сделка совершена между взаимозависимыми лицами.
Если условиями накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащего и кредитного договора с ним погашение кредитных обязательств (их части) предусмотрено за счет средств федерального бюджета, то независимо от порядка уплаты платежей по такому договору, в том числе если военнослужащий добровольно погашает соответствующие обязательства за счет собственных средств, но с последующим возмещением ему таких средств, он не имеет права на получение имущественных налоговых вычетов.
Вместе с тем налоговыми органами при рассмотрении указанного вопроса учитываются конкретные обстоятельства ситуации, в том числе основания, по которым платежи, подлежащие уплате по кредитному обязательству за счет средств федерального бюджета, досрочно погасил сам налогоплательщик - участник накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.
Ответ подготовил: старший помощник военного прокурора майор юстиции Д. Поправко
Конфискация имущества за совершение коррупционных преступлений
Конфискация имущества существовала в Уголовном кодексе Российской Федерации (далее - УК РФ) до 2003 года, но только в виде дополнительного уголовного наказания. Предметом конфискации могло быть любое имущество осужденного (в том числе и благоприобретенное), за исключением включенного в перечень имущества, не подлежащего конфискации. Исключение данного вида уголовного наказания из УК РФ значительно снизило превентивную роль закона в борьбе с коррупцией, поскольку сделало практически невозможным изъятие доходов, полученных преступным путем, и воздействие на экономические основы преступности.
В 2006 году Федеральным законом от 27.07.2006 № 153-ФЗ Уголовный кодекс дополнен главой 15.1 «Конфискация имущества». Данная глава включает статьи 1041 - 1043, которые относят конфискацию имущества к иным мерам уголовно-правового характера, применяемым к лицу, совершившему преступление определенного характера, в целях устранения условий, способствующих совершению новых преступлений.
Статья 1041 УК РФ содержит конкретный перечень уголовно наказуемых деяний, в отношении которых применяется институт конфискации. Среди них преступления коррупционной направленности, наиболее распространенные из которых предусмотрены статьями 204 (коммерческий подкуп), 285 (злоупотребление должностными полномочиями), 290 (получение взятки) УК РФ, и другие.
Этой же статьей определены виды имущества, подлежащего конфискации. В части коррупционных преступлений к ним относятся:
1) деньги, ценности и иное имущество, полученное в результате совершения преступлений указанной категории, в том числе предмет взятки или коммерческого подкупа;
2) доходы, полученные от использования такого имущества;
3) орудия, оборудование или иные средства совершения преступления, принадлежащие обвиняемому.
На практике нередко встречаются случаи, когда лица, совершившие преступления, во избежание уголовного преследования и конфискации имущества оформляют его на членов своей семьи или иных доверенных лиц. В связи с этим частью 3 статьи 1041 УК РФ предусмотрена конфискация имущества, переданного осужденным другому лицу (организации), если лицо, принявшее имущество, знало или должно было знать, что оно получено в результате преступных действий. Таким образом, охраняются законные права добросовестных приобретателей и ограничивается возможность манипуляции с имуществом, добытым преступным путем.
Одновременно с этим статьей 1042 УК РФ предусмотрено, что если конфискация определенного предмета, на момент принятия судом решения о его конфискации невозможна вследствие использования, продажи, утраты, порчи или по иной причине, суд выносит решение о конфискации денежной суммы, которая соответствует стоимости данного предмета. Данное положение исключает возможность использования результатов преступной деятельности в тех ситуациях, когда преступник успевает на похищенные средства приобрести недвижимость, вложить их в производство и т.д. При этом конфискация у виновного денежной суммы не исключается и взамен предмета, переданного им другому лицу, если последнее признано добросовестным приобретателем.
Не менее важным является положение закона, определяющее приоритет возмещения причиненного вреда перед конфискацией имущества. Статья 1043 УК РФ предусматривает в первую очередь решение вопроса о возмещении ущерба законному владельцу. Даже в случае, если у виновного отсутствует принадлежащее ему на праве собственности имущество, кроме полученного преступным путем, то именно из стоимости последнего первоначально возмещается ущерб, причиненный законному владельцу, после чего оставшаяся часть обращается в доход государства.
Для обеспечения возможной конфискации имущества суд на основании ходатайства следователя в ходе предварительного расследования либо самостоятельно в ходе судебного разбирательства принимает решение о наложении ареста на имущество, подлежащее конфискации, добытое в том числе в результате совершения преступлений коррупционного характера.
Ответ подготовил: старший помощник военного прокурора майор юстиции Д. Поправко
Я - военный пенсионер (возраст - 59 лет), выслуга - 22 календарных года, несколько лет назад уволен в связи с наступлением предельного возраста нахождения на военной службе. Имею в собственности ряд объектов недвижимости (гараж, дачный дом, городскую квартиру). Могу ли я рассчитывать на налоговые льготы при уплате налога на имущество на эти объекты? Каким законодательством регулируется этот вопрос - федеральным или законодательством субъектов?
Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в его собственности и не используемого в предпринимательской деятельности. Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения: квартира, часть квартиры или комната; жилой дом или часть жилого дома; помещение или сооружение; хозяйственное строение или сооружение; гараж или машино-место.
По выбору налогоплательщика налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.
Ответ подготовил: помощник военного прокурора Красногорского гарнизона майор юстиции Федор Бородин
Ответ подготовил: старший помощник военного прокурора майор юстиции Д. Поправко
За совершение указанных действий предусмотрен штраф: для граждан - в размере от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей; для должностных лиц - от шестидесяти тысяч до ста тысяч рублей; для юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В случае тех же действий, но совершенных с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»), размер штрафа составит: для граждан - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей; для должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; для юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Дела по таким административным правонарушениям будут возбуждать прокуроры с дальнейшим рассмотрением дел в районных судах.
Ответ подготовил: старший помощник военного прокурора майор юстиции Д. Поправко
Перечень случаев, когда военнослужащий считается исполняющим обязанности военной службы,установлен подпунктами «б», «в» и «з» пункта 1 статьи 37 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе».
Согласно требованиям частей 9, 13 и 14.1 статьи 3 Федерального закона№ 306-ФЗкомпенсация выплачивается независимо от видов получаемых пенсий, а также выплат, устанавливаемых к пенсиям в соответствии с законодательством Российской Федерации. Размер компенсации в зависимости от наступивших последствий (установление инвалидности, гибель военнослужащего) на всех членов семьи может достигать 14 тыс. рублей.
Порядок выплаты компенсации определен Правилами выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи3 Федерального закона 306-ФЗ, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы,членам их семей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. № 142 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил назначение компенсации осуществляется пенсионными органами Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее - ФСБ России), Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации (далее - уполномоченные органы).
Согласно пункту 4 Правил основанием для назначения компенсации является заявление члена семьи в уполномоченный орган по месту жительства с указанием реквизитов счета, открытого в организации Сберегательного банка Российской Федерации, приложением копий документов, удостоверяющих личность, подтверждающих гибель (смерть) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, при исполнении ими обязанностей военной службы, либо копию заключения военно-врачебной комиссии, утверждающего, что смерть военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступила вследствие военной травмы и другие документы, перечисленные в данном пункте Правил.
Поскольку в соответствии с подпунктом 39 пункта 17 Положения о военныхкомиссариатах (утверждено указом Президента Российской Федерации от 7 декабря 2012 г. № 1609) пенсионное обеспечение членов семей погибших (умерших) военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации возложено на военные комиссариаты, за установлением компенсации заявителям следует обращаться в данные органы по месту жительства.
Для назначения компенсации членам семей сотрудников ФСБ России в соответствии с Инструкцией о порядке регистрации заявлений и о порядке принятия решений, о назначении ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. № 306-Ф3 «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (утверждена приказом директора ФСБ России от 8 октября 2012 г. № 501), следует обращаться в пенсионные органы данного ведомства.
Полномочиями по назначению компенсации членам семей военных прокуроров и сотрудников военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации в соответствии с Инструкцией о мерах социальной защиты, осуществляемых в случае гибели (смерти), причинения телесных повреждений или иного вреда здоровью прокуроров органов прокуратуры Российской Федерации в связи с их служебной деятельностью, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 15 апреля 2010 г. № 165, и Инструкцией о порядке организации обязательного государственного личного страхования сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, оформления документов и выплаты страховых сумм и компенсаций, утвержденной приказом руководителя Следственного комитета России от 5 сентября 2012 г. № 58, наделены должностные лица органов прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации соответственно.
Ответ подготовил: старший помощник военного прокурора майор юстиции Д. Поправко
перейти к списку новостей раздела