Единая дежурная диспетчерская служба: 112
Муниципальная власть
Муниципальная служба
Экономика
Социальная сфера
Муниципальные учреждения
Государственные правоохранительные органы
Мероприятия
13/02/2012 09:50
В День российской науки, отмечавшийся 8 февраля, губернатор области Андрей Шевелев вручил награды победителям регионального конкурса инноваций в образовании.
- Правительство Тверской области ведет целенаправленную работу по повышению статуса учителя, престижа образования, - отметил губернатор. - Надеюсь, что принимаемые нами меры будут способствовать активному развитию образования, в том числе и инновационного.
В числе финалистов - 58 человек из разных районов области. Победители определялись в четырех номинациях: «Талантливая молодежь», «Педагогические работники», «Образовательные учреждения», «Руководители и заместители образовательных учреждений».
Поощрений удостоились работы, посвященные защите здоровья учащихся, созданию развивающей среды, дистанционному обучению детей-инвалидов, информационным технологиям, развитию дошкольного образования.
Среди 18 победителей в номинации «Талантливая молодежь» - десятиклассник Некрасовского детского дома для детей-сирот Михаил Михайленко. Он представил на конкурс проектную работу «Великая Отечественная война в истории деревни Некрасово».
- Я очень люблю историю, - признался Михаил. - Наша деревня очень сильно пострадала во время войны. Из 50 домов уцелели только два. Хотелось как можно больше узнать об истории деревни в 1941-1945 годы. Пока работал над проектом, перечитал очень много литературы. Большую помощь оказывала моя учительница Вера Илларионовна Верба.
- Как думаешь, твои исследования пригодятся кому-то?
- Да, конечно. Моя проектная работа будет включена в методическое пособие, которое планирует издать наша школа. И, думаю, она будет полезной для школьников, изучающих историю.
В номинации «Педагогические работники» в числе 23 финалистов - учитель русского языка и литературы Медновской средней школы Марина Бойкова. Она удостоена премии за проект «Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы».
- Марина Егоровна, что скрывается за таким сложным названием работы?
- Если конкретно - это урок-мастерская: педагогическая инновационная личностно ориентированная технология. При ней ученик сам получает какие-то знания. Учитель только направляет, координирует. Оценки детям не выставляются. Такие уроки полно раскрывают личность. Я применяю эту технологию уже три года.
- Что значит для педагогов этот конкурс?
- Во-первых, это хороший стимул для самообразования. Ну и, конечно, материальная поддержка для учителей. Это тоже немаловажно.
- Сегодня многие выступающие поднимали проблему отсутствия интереса к профессии учителя со стороны молодежи. Вашей школе это знакомо?
- Да, большинство педагогов в нашей школе в возрасте 50-55 лет. И только одна двадцатипятилетняя учительница. Трудно, конечно, работать с современными детьми. Но профессия учителя очень интересная. Это одновременно и режиссер, и актер, и художник.
Кстати, с этого года в конкурс инноваций включена новая номинация для молодых учителей. К разработке критериев отбора для их работ подключится недавно созданная Ассоциация молодых педагогов. Как отметил Андрей Шевелев, привлечение в образование молодых кадров - один из актуальных вопросов, над решением которых работает правительство области.
по материалам lzpress.ru
перейти к списку новостей раздела