Главная / Новости / Метапредметная олимпиада «Школы Росатома»
Метапредметная олимпиада «Школы Росатома»
13/02/2020 09:27
7 февраля в центре общественной информации Калининской АЭС состоялась VI Метапредметная олимпиада «Школы Росатома». В олимпиаде приняли участие 16 команд из разных районов Тверской области. Калининский район представляла команда МОУ «Горютинская СОШ».
Идея Метапредметной олимпиады - дать возможность школьникам «увидеть» те сверхрезультаты образования, которые они получают:
умение анализировать информацию,
добывать информацию из косвенных источников,
умение «видеть» проблему во всей ее многоплановости,
умение ставить корректные задачи перед собой, чтобы решить проблему,
умение продуктивно взаимодействовать с людьми (и со старшими, и с младшими, и со сверстниками),
умение работать командно,
умение управлять собственными интеллектуальными ресурсами,
умение применять имеющиеся знания в нестандартных ситуациях,
умение учиться.
В основном олимпиады, которые проводятся для школьников, направлены на то, чтобы выявить наиболее одаренных детей в той или иной предметной области знаний, обеспечить им новые горизонты в расширении и углублении имеющихся у них знаний. Метапредметная олимпиада «Школы Росатома» помогает всем без исключения детям осознать, что школьное образование не сводится только к изучению различных школьных предметов, оно даёт достаточный культурный уровень и серьёзный багаж над предметных умений, который позволяет человеку добиваться успехов в любой деятельности, если суметь этим воспользоваться и развивать дальше эти умения в себе.
В Метапредметной олимпиаде «Школы Росатома» участвуют ученики 5-8 классов. Метапредметная олимпиада - это командное первенство. В нем соревнуются команды, которые составлены из детей разного возраста: в команде из четырех человек участвуют по одному ученику из 5, 6, 7 и 8 класса. У всех участников команды разный багаж знаний по школьным предметам и разный опыт в решении различных задач проблемного характера. На Метапредметной олимпиаде дети начинают с удивлением обнаруживать, что при решении проблемных задач абсолютно не важно, в каком классе ты учишься, а важно, насколько хорошо ты умеешь вычленять суть проблемы, анализировать данные, находить и анализировать дополнительную информацию, распределять работу между участниками команды, оценивать результаты совместной деятельности, моделировать, обобщать, представлять и отстаивать свою точку зрения, понимать и принимать позицию другого.
Ребята решали групповые и индивидуальные проектные задачи, защищали продукты своих исследований, участвовали в мастер-классах.